Увеличить цена:590руб | Увеличить цена:680руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:450руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:630руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:580руб |
Увеличить цена:690руб | Увеличить цена:280руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:140руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:630руб | Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:1470руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить | Увеличить | Увеличить |
при крошеніи, тщательно скрывалось ими, и они для другихъ Лидъ извѣстны были подъ другимъ киснемъ, то отитъ фактъ, какъ уже изслѣдовано, не подлежитъ сомнѣнію ). Назначеніе шшокреіцешюму, по совершеніи надъ нимъ -гаинстна, извѣстнаго образа, какъ :>то доводятъ до нашего свѣдѣнія иностранцы не только ХѴП в., но дала1 и XVIII (напр. Бергхольцъ), не оправдывается литургическими данными собствннно русскаго происхожденія. Тѣмъ ие монѣо, руководить настойчивыми заявленіями иностранцевъ, что русскіе питаютъ глубокую привязанность *къ иконамъ, что у каждаго изъ нихъ ость (‘.воя особенно чтимая икона и что бонъ иконы у русскихъ не совершался ни одинъ церковный обрядъ мокни согласиться, что на практикѣ. такъ и было, какъ въ дашюмъ случаѣ трактуютъ иностранцы. Крещеніе взрослыхъ въ рѣкѣ, но смотра дико ни время года, находитъ для селя подтвержденіе въ сказаніяхъ же иностранцевъ, когда они нерѣдко упоминаютъ о множествѣ купающихся въ рѣкѣ, при совершеніи крещенскаго водосвящеиія. Различіе въ срокѣ принятія родильницею очистительной (сороковой) молитвы, смотри но полу новорожденнаго, какъ не имѣетъ за собя чисто русскихъ данныхъ, такъ, нужно думать, одвали было и на практикѣ. Сравнивая теішрь свѣдѣнія по разсматриваемому предмету иностранцевъ XVI и XVII в., шя должны отдать предпочтеніе первымъ. Правда, извѣстія, оставленныя ими, болѣс кратки, но зато они въ большинствѣ достовѣрны. Что же касается • до писателей XVII в., то достойная уваженія попытка ихъ изложить обряды крещенія въ полномъ ихъ порядкѣ и 'составѣ привела къ невыгоднымъ для нихъ результатамъ. Знакомясь, при такомъ желаніи, съ наблюдаемымъ предметомъ иногда по единичнымъ фактамъ (какъ въ XVIII Берхгольцъ) и вообще не обстоятельно, они перепутали послѣдовательность актовъ русскаго прощальнаго чина, представили нѣкоторые изъ нихъ совершенно въ другомъ видѣ, и именно въ формѣ совершенія близкой къ тому, какъ это было и ость на западѣ (наречена имени), и вмѣстѣ съ тѣмъ даже привнесли въ русскій чинъ крещенія обряды, практикуемые только въ западной церкви (напр. вкушеніе соли). Оставляя свѣдѣніе о крещенія, совершеніе котораго находится въ тѣсной связи съ совершеніемъ мѵропомазанія, иностранцы естественно наводятъ рѣчь и о послѣднемъ священнодѣйствіи. Ік*.лѣдот»іо простоты и несложности обрядовой стороны ;>того таинства, извѣ- стія ихъ по данному предмету ограничиваются весьма краткими замѣтками. Какъ и въ другихъ случаяхъ, такъ и здѣсь, дѣло иногда но обходится безъ курью*» ныхъ сообщеній поверхностныхъ наблюдателей русской церковной обрядности. Такъ, напр., Гваньино оставляетъ такую общую замѣтку: „таинства конфирмаціи или мѵропомазанія (русскіе) отвращаются и на '('омъ основаніи считаютъ его не важнымъ и достойнымъ даже осужденія, что почти на всѣхъ соборахъ, особенно же на никейскомъ, сказано: исповѣдую едино крещеніе во оставленіе грѣховъ... (pag. 20). И такое извѣстіе даже находитъ для себя повтореніе у Даніила ф.-Бухау, который въ своихъ главныхъ статьяхъ заблужденій русской вѣры мсжду прочимъ приводитъ и такую (14): „русскіе совсѣмъ не совершаютъ таинства конфирмація (confirmationis) и не употребляютъ oro'"... (стр. 44—45). Единственно, что можетъ въ данномъ случаѣ служить къ оправданію иностранцевъ, такъ это развѣ то, что они, высказывалподооныя сужденія, кажется, имѣли въ виду конфирмацію исключительно въ смыслѣ ея совершенія на Западѣ. По крайней мѣрѣ., таи» можно думать относительно Гваньино, который къ приведеннымъ строкамъ добавляетъ далѣе: „когда же одно крещеніе, то, говорятъ (русскіе), одно и помазаніе, одна и таже сила священника и епископа по тому и другому