Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:790руб | Увеличить цена:580руб |
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:1470руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:1400руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:650руб | Увеличить цена:450руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:650руб | Увеличить цена:760руб |
Увеличить | Увеличить | Увеличить |
которая заряжала действие у Линча непроходимой жутью. Но зато во всей полноте представ- лена идея «совы не те, кем кажут- ся»: абсолютно у всех, будь то одно- классники Ненны, ее отец, учителя или известные политики, есть свои постыдные тайны. Это придает се- риалу необычайно тревожную ат- мосферу – убийцей может оказать- ся кто угодно, а значит, бояться и подозревать нужно всех без исключения. Как это обычно бывает в сканди- навских детективах, Сара Лунд – сыщик со странностями. Она явный социопат и не умеет ладить с людь- ми. А ее одержимость расследова- нием, ради которого она готова на- рушать субординацию, подстав- ляться сама и подставлять началь- ство, вместо повышения по службе приводит к ее увольнению из отде- ла убийств. В начале второго сезона Лунд про- зябает в захолустье, где служит простым офицером паспортного контроля. Но, зная ее способность рано или поздно докапываться до правды, бывший начальник вы- зывает ее расследовать новое де- ло – серию убийств бывших воен- ных, проходивших службу в Афганистане. Во втором сезоне снова развивается параллельная расследованию политическая ин- трига: Народная партия пытается продавить в Парламенте новый за- кон о терроризме, судьба которого зависит от расследования Лунд, по- тому что одна из версий убийств – месть талибов. В третьем сезоне Сара Лунд рас- следует убийство моряка в порту и похищение дочери крупного про- мышленника Саутена. Это происхо- дит на фоне финансового и полити- ческого кризиса, пока премьер-ми- нистр пытается препятствовать вы- ведению бизнеса Саутена за преде- лы Дании ради сохранения в стране крупного капитала и рабочих мест.Другой популярный датско-шведский сериал – «Мост» (Bron/Broen), первый сезон которого вышел в 2011 году, а продолжение выйдет в эфир осе- нью 2013 года, построен по той же схеме: расследование напрямую связано с политикой. Каждое но- вое преступление серийного убий- цы вскрывает очередную общест- венную язву – у хваленой сканди- навской толерантности оказывает- ся червивое нутро. На Эрессунн- ском мосту между Копенгагеном и Мальме на несколько секунд гас- нет свет, а когда снова загорается, то на границе двух государств на- ходят труп женщины – голова в Швеции, а ноги в Дании. Дело по- падает под юрисдикцию обеих стран, и Сага Норен (София Хелин) из полиции Мальме и Мартин Роде (Ким Бодниа) из Копенгагена ста- новятся напарниками. Следующая жертва – журналист, в машину которого подложена бомба: отныне с его помощью пре- ступник будет транслировать свои «послания» общественности. Первое преступление он совер- шил, чтобы донести до людей мысль, что в Дании и Швеции не все равны перед законом. Верхняя часть трупа принадлежит известной шведской женщине-по- литику, ради которой полиция го- това рыть землю носом, а нижняя часть – останки пропавшей год на- зад датской проститутки, до исчез- новения которой полиции не было никакого дела, пока она не засве- тилась в резонансном убийстве. Преступник называет себя «тер- рористом во имя правды», мнит се- бя ангелом-истребителем и об- ставляет каждое новое преступле- ние как популярное телешоу. Сначала он заставляет почтенную публику напряженно следить за своими деяниями, а потом идет дальше: взяв заложников, требует, чтобы его зрители ради спасения детских жизней взрывали склады
компаний, использующих за грани- цей детский труд. В конце концов убийца-«правдоруб», похожий на маньяка из фильма «Семь», воз- омнившего себя пророком, даже обзаводится поклонниками. Не менее интересна тут и датско- шведская пара полицейских. У Саги Норен, как и у Лисбет Саландер из «Миллениума» Ларссона, предположительно син- дром Аспергера. Она обладает блестящими аналитическими и де- дуктивными способностями, у нее самая высокая раскрываемость в отделе, но при всем своем могу- чем интеллекте она эмоционально не развита и социально не адапти- рована. Сага может работать как автомат, полностью сосредоточив- шись на поставленной задаче, но не понимает элементарных ве- щей: зачем улыбаться, кому нужны такие бессмысленные и неэффек- тивные поступки, как поощрение подчиненных или дружеские жесты в чей-то адрес. Если ей нужен секс, она просто приводит домой перво- го приглянувшегося мужчину из клуба, даже не делая попытки флиртовать с ним до или разгова- ривать после. Немолодому опыт- ному Мартину Роде приходится за- ново учить ее, как себя вести, как строить отношения с людьми и со- блюдать социальные ритуалы. Но именно эмоционально холодная, «отмороженная» Сага Норен в фина- ле делает все возможное, чтобы по- мочь в беде напарнику, действуя так, как не смог бы и лучший друг. Сюжеты обоих сериалов уже по- заимствовали для ремейков аме- риканские телеканалы: на канале AMC вышло два сезона адаптиро- ванной версии «Убийства» (2011- 2012), а ремейк «Моста» выйдет в эфир на канале FX в 2013 году.